МНОГОЛИКИЙ ГРАЙНДКОР Начнем с того, что изначально зародившись во второй половине 80-х годов XX века грайндкор был просто экспериментальным гибридом металлизированного хардкора и панк-рока на сверхповышенных скоростях. Он стал еще более радикаль-ным выродком хардкор-панка, чем все его предшественники типа трэшкора и фаст-кора. В плане звучания грайндкор представлял собой набор среднетемповых, быст-рых и сверхбыстрых кусков, хаотически сменяющих друг друга. В своей лирике он нес все ту же, характерную для хадркор-панка и панк-рока тему бессмысленности существования, отчаяния и бессилия перед современным капиталистическим обществом. Основой идеологической нагрузки был протест против потребительских 'общечеловеческих’ ценностей, переполненных алчностью и предрассудками. Раз-рушая обывательские стереотипы, этот экстремально-сумасшедший коктейль очень активно разливался по ушам и мозгам слушателей, в скором времени обретя огром-ное количество приверженцев и гораздо большее число противников и ненавистни-ков. Первопроходцами и пионерами грайндкора были такие банды как Napalm Death, Repulsion, Unseen Terror, Terrorizer. За основу своей музыки они взяли и скоростные хардкоровые выпады Anti-Cimex, Discharge, и тяжелые среднетемпо-вые трэш-металлические проигрыши Slayer, Celtic Frost. А, собственно, нововведе-нием стали бескомпромисная искаженность потоков ритм-гитарного и бас-гитарного звуков, а также сверхвысокотемповый барабанный грохот, так называемый бластбит. Бластбитом принято считать звук, издаваемые чередованием ударов по рабочему и басовому барабану с частотой 6-10 раз в секунду. Наиболее показательные примеры классического грайндкора можно встретить также у Brutal Truth, Excruciating Terror, Drogheda, Nyctophobic…
Грайндкор и околограйндовые элементы успешно получили распространение на панк-хардкоровой сцене. Многие банды того времени дополнили свою музыку чем-то новым, более экстремальным. Грайндкор стал набирать обороты. И уже в первой половине 90-х годов, помимо музыки, относимой к чистому грайндкору шко-лы Repulsion и Napalm Death, выделились несколько взаимопроникающих субстилистик. Это были crustcore (так называемый grinding punk, crustgrind), powerviolence, mincecore, blurrcore (noisegrind), goregrind и некоторые другие…
Красткор, или грайндующий панк, представляет собой все тот же панк-хардкор начала 80-х годов школы Discharge, Anti-Cimex, дополненный часто ускоряющимся до неистовости грайндкора темпом. Тематика лирики первых красткоровых команд, в числе которых были и Extreme Noise Terror, Disrupt, Rotten Sound, также практиче-ски не отличались от стандартного панк-хардкор набора. Все тот же социальный по-сыл, обличение общества и государства и пр.
Также к середине 90-х в США окончательно сформировалась субстилистика, получившая название powerviolence. Наиболее яркими представителями этого жан-ра являются Capitalist Casulaties, Spazz, Charles Bronson. А интересен и отличен, например, от красткора пауэрвайленс тем, что продолжительность большинства трэ-ков составляет от 20 до 90 секунд. В связи с этим, темы просто не успевают повто-рится, или повторяются один раз в среднем темпе, второй - в сверхбыстром. Зануд-ными и скучными такие вещи уж точно не назовешь. Скорость темпа не ограничена и обычно свой пик она достигает в грайндкоровом бластбите. Лирика большинства powerviolence команд схожа с панк-хардкоровой и классической грайндкоровой. Здесь также присутствует социальный посыл, призывы к уничтожению расизма, всевозможных форм ограничения свободы личности. Зачастую тексты превраща-лись в краткие, но в то же время более язвительные фразы. Резкие прямолинейные высказывания в форме коротких двустиший наносят смертельные удары существам, шагающим в ногу с этим порочным миром.
Параллельно краскору и пауэрвайоленсу в первой половине 90-х годов благо-даря старанием бельгийской группы Agathocles, вырабатывается новая грайндкоровая субстилистика, mincecore. Ей характерно крайне неряшливое, наплевательское отношение как к исполнению, так и к звучанию. Название mincecore стилю придумали бельгийцы, и прижилось оно исключительно за счет плодотворности Agathocles, наряду с которыми этот жанр культивировали Rot, Unholy Grave, Malignant Tumor. И минскоровые тексты оказались весьма характерными для панк-хардкор-грайнд команд. Все тот же антифашизм, антимилитаризм... Участники банды Agathocles, вегетарианцы, поэтому некоторые их песни посвящены проблематике жестокого и неразумного отношения к животным. А вот состав Malignant Tumor к сырому, однообразному звучанию mincecore добавили больную гнойно-кишечную лирику, характерную для goregrind (о котором чуть ниже), хотя некоторые стебно-издевательские песенки про политиков, нацистов и прочих ублюдков все-таки проскальзывали на их альбомах.
Пришло время осветить такой подвид грайндкора, как gorergind. Фактически появился он почти одновременно с самим грайдкором в конце 80-х, но свое назва-ние получил только ближе к середине 90-х. Самой основной отличительной особен-ностью горграйнда, стала лирика. Да, именно она. Начало положили британцы Car-cass, своим альбомом "Reek Of Putrefaction", лирика которого была просто пропита-на морговой, кроваво-трупоедной тематикой. Эту идею в дальнейшем подхватили многие команды всего мира, но основными в то время были Carcass, Pungent Stench, General Surgery. Пристрастия горграйндеров к трупам и кишкам выражалось не только через тексты песен, но и в виде патологических обложек их компактов. Парни реально чокнулись на мертвечине. К примеру, бразильская банда Lymphatic Phlegm вместо текстов использует выписки из патологоанатомических словарей.
Что касается музыкальных особенностей горграйнда, то следует выделить в первую очередь низкочастотное дэт-металлическое звучание, хотя грайндкоровый бластбит составляет основную ритмическую линию. Бесспорно, влияние дэт-металла ощущается очень заметно, в частности в монотонных однообразных сред-нетемповых моментах. Также характерным вокальным приемом стал утробный хрю-кающе-булькающий рык, как правило, производимый без применения преобразова-теля голоса. Вообще, голосовое разнообразие горграйнда поражает. Здесь присут-ствуют и стандартный гроулинг, и монотонное мычание, и резкие вскрикивания, и всевозможные булькания. Я бы сказал, что горграйнд – лучше подпадает под харак-теристику особого направления дэт-метала. Потому как, если рассматривать грайн-дкор в первую очередь как социально-политическое явление, а уже потом как музы-кальное, то горграйнд полностью отошел от первоначальной позиции своего ‘пред-ка’. В отличие от вышеописанных субстилистик грайндкора, никакого послания, мессаджа вы здесь уже не встретите, только кишки, кровь, трупы и прочая чушь. Ни в коем случае не хочу оскорбить горграйнд, так как сам почитаю его (а точнее, его музыкальный аспект), просто он утратил тот социальный заряд, который нёс в себе грайндкор. Наиболее яркими представителями этого жанра можно считать Carcass, Dead Infection, Last Days Of Humanity, Sublime Cadaveric Decomposition, Disgorge, Squash Bowels…
Кстати, считаю необходимым также упомянуть о таких тематических разновид-ностях горграйнда, как porno goregrind (pornogring) и copro goregring (shitgrind). Как не трудно догадаться из самих названий, эти подстили отличаются друг от друга, впрочем как и от самого горграйнда, исключительно содержанием лирики. Порнограйнд повествует нам о всевозможных сексуальных извращениях, некрофилии, заболеваниях половых органов, а иногда и просто о сексе. Говнограйнд же смакует всякие туалетные темы, блевотину, диарею, копрофагию и тому подобные мерзости. В музыкальном плане оба этих подстиля практически ни сколько не выходят за рамки горграйнда. Наиболее преуспели в порнограйнде такие банды как Gut, Cock And Ball Torture, Lividity, Anal Whore, Creamface, в копрогайнде же выдающиеся Intestinal Disgorge, Necrobestiallity, Fekalizator, Amoebic Dysentery, Feculence, Abosranie Bogom.
Некоторые банды используют барабанные синтезаторы и всевозможные ком-пьютерные эффекты. Как правило, это коллективы из разряда горграйнда, поверну-тые на порнухе, трупах и фекалиях. Но к названию своей стилистики они стали при-бавлять приставку ‘кибер’: cybergrind, cyber pornogrind, cyber goregrind… Чтобы по-ближе познакомиться с этой субстилистикой, советую заценить Libido Airbag, Nunw-hore Commando 666, S.M.E.S., Running Guts, Count Choppula, Microphallus, The Ber-serker. А так же почитать их текста и сравнить идеологические пристрастия.
Несомненно, нашлись люди, которым и сам грайндкор показался недостаточно экстремальным. И они решили сделать из него нечто более шокирующее и неисто-вое. Самым простым, хотя, возможно, и не самым правильным методом достижения такового, стало сочетание грайндкоровой структуры музыки с искаженным до нель-зя, шипяще-трещащим звучанием. В результате получилось очень трудное для вос-приятия шумовое месиво на ультраповышенных скоростях классического грайндко-ра. По звучанию близкий к нойзкору, этот адский выродок грайнда и шума получил название blurrcore. Не смотря на минимализм и низкокачественность музыкальной составляющей нойзграйнда, он ничуть не потерял социальной идеологической на-грузки. Такие банды как Arsedestroyer и Benumb шквалом политического и социаль-ного гнева обрушивались на уши обывателям.
К сожалению, не обошлось без всяких нацистских и гомофобских примесей да-же в таком антифашистском и социальном музыкальном направлении как грайндкор. О количестве таковых судить не берусь, так как не интересуюсь подобными ‘извращениями’, но точно скажу, что ублюдки из Meat Shits и Scum Bitch открыто выражают свою ненависть к сексуальным меньшинствам. Из нацистских групп могу выделить Vaginal Jesus, члены которого наци-бонхеды.
В настоящее время также появилось множество так называемых новошколь-ных вариаций грайндкора. Неугомонные изобретатели и новаторы не перестают ис-кать свежие решения для модернизации и усовершенствования и без того многоли-кого грайндкора. Попытки влить всевозможные экстремальные новообразования в вены грайндкору оказываются весьма успешными. Но они несут скорее индивиду-альный характер, так как в результате экспериментов на свет выходят синкретиче-ские нью-скул-хардкоровые и экстрем-металкоровые грайндкор-смеси, не характер-ные как для классического грайнда, так и для его предшественника хардкора. Среди таковых The Dillinger Escape Plan, Reversal Of Man, Converge, Burnt By The Sun. Так-же на протяжении уже нескольких лет успешно культивируется джазово-грайндовое ‘кровосмешение’.
О творчестве отдельных, не попадающих не под какую четкую классификацию коллективов, особенно новошкольных, можно разговаривать до бесконечности. Но мне все-таки роднее и ближе олд-скульные шедевры грайндкора, которые я выше попытался обрисовать. Так что на этом все. Будь позитивным, слушай грайндкор!
VolodjaX
Источник зин Имхо №1